ТО ноутбука (мастеркласс)

В процессе эксплуатации ноутбука под управлением операционной системы Windows возникают следующие неудобства в работе:

  • Значительно увеличивается время запуска операционной системы;
  • Долго запускаются программы;
  • Происходят зависания;
  • Запуск осуществляется не с первого раза;
  • Не открываются Интернет страницы;
  • Ноутбук перезагружается;
  • Другие проявления, мешающие комфортной работе за ноутбуком.

Как показывает практика, основными причинами перечисленных неудобств являются:

1. Перегрев ноутбука читать далее/скрыть

В процессе работы происходит нагрев микросхемы центрального процессора и видеопроцессора (если видео ядро интегрировано в центральный процессор, то именно он и является основным источником тепла). Если не остужать эти нагревающиеся элементы компьютера, то они выйдут из строя. Для отвода тепла применяется воздушное охлаждение. На центральный и видео процессор крепятся пластины, они плотно прилегают к плоскости микросхем и получают почти всё тепло. Для отвода тепла от пластин применяют теплопроводные медные трубки, которые одним концом приварены к пластинам, а другим концом - к радиатору, которому эти трубки и передают тепло. Радиатор представляет собой набор металлических пластин соединённых между собой. Для его охлаждения используется поток воздуха, нагнетаемый небольшим вентилятором. В этом потоке воздуха содержится достаточно большое количество пыли, которая забивает зазоры между рёбер радиатора, тем самым препятствуя эффективной работе всей системы охлаждения. Температура процессора (ов) повышается, увеличивается количество ошибок при исполнении машинных инструкций (кода программ), компьютер начинает тормозить, зависать, сильно нагреваться, перезагружаться, включаться не с первого раза.

2. Большое количество одновременно запущенных программ при старте системы читать далее/скрыть

С первого взгляда может показаться, что данное утверждение довольно странно. Почему при старте операционной системы Windows автоматически (самостоятельно) запускаются программы, и что это за программы? На самом деле, если рассматривать классификацию программного обеспечения, то мы сможем выделить 4 условных группы (или класса): ядро операционной системы, драйверы устройств, службы и приложения. Мы, пользователи, взаимодействуем с последней группой программ - проиложениями, потомучто, как раз приложения имеют графический интерфейс для общения с человеком. Под графическим интерфейсом мы будем понимать всякого рода окна: диалоговые, информационные, окна программ и другие. К приложениям относятся: текстовый редактор, браузер, проигрыватель, архиватор и другие. Приложения, как правило, запускает пользователь. Правда есть исключения, некоторые приложения, такие как Скайп, Мейлру агент, торрент клиент, антивирус, запускаются самостоятельно. Кроме того, есть класс программ - службы, о существовании которых мы не подозреваем, но которые необходимы. Службы "обеспечивают" взаимодействие приложений с драйверами и ядром операционной системы. Это является необходимым условием функционирования всей системы в целом. В процессе работы с операционной системой Windows список программ, запускающихся автоматически при старте становится очень большим. Теперь представьте, Вы включаете компьютер, начинается загрузка Windows, приходит момент запуска программм из списка автозагрузки. Если их мало и они без ошибок, то система стартует быстро, но если их очень много, и в некоторых есть ошибки (откуда беруться ошибки разберём далее), то система будет загружаться долго, приложения станут работать медленнее. Запуск программ будет происходить не с первого щелчка мыши, из ноутбука будет постоянно слышен звук работающего жёсткого диска, увеличится время отклика компьютера на действие пользователя.

3. Ошибки Windows, вызванные неисправностями системы памяти читать далее/скрыть

Это самая замаскированная и трудно диагностируемая причина, создающая множество неудобств при использовании ноутбука. Для наглядности разберём порядок поэтапной загрузки операционной системы Windows (в упращённом варианте). На первом этапе, который начинается с нажатием кнопки включения, из микросхемы памяти Базовой Системы Ввода-Вывода (BIOS) в процессор направляется программа тестирования входящих в состав ноутбука устройств. Если все устройства прошли это тестирование удачно, то управление дальнейшей загрузкой передаётся устройству, на котором установлена Windows (в подавляющем большенстве случаев - это единственный жёсткий диск), начинается второй этап загрузки ОС Windows. Жёсткий диск - это физическое устройство, внутри него находится пластина с напылённым магнитным слоем, на который с помощью движующейся поперёк оси вращения головки происходит запись или считывание данных. В течении второго этапа загрузки, в оперативную память ноутбука записываются считанные с жёсткого диска программы: ядро операционной системы и драйверы устройств. Далее из оперативной памяти эти программы поступают в центральный процессор для исполнения. В течении их выполнения происходит дополнительный опрос входящих в компьютер устройств. Как раз, во время этих двух этапов, в случае частичной неисправности системы памяти (оперативной памяти или жёсткого диска), возможны следующие проявления неисправностей: возникает "синий экран смерти", старт системы происходит не с первого раза, ноутбук перезагружается, зависает, сильно увеличивается время загрузки, а позднее во время работы может пропадать или не работать звук, самостоятельно изменяться разрешение экрана, частично или полностью отказываются работать другие устройства (флешки, принтер, сканер и т. д.).
Далее загружаются службы, появляется экран приветствия входа в систему, начинается третий этап. Во время третьего и четвёртого этапов происходят окончательные процессы по подготовке пользовательского интерфейса к диалогу с человеком. Как правило, при неисправностях системы памяти на этих этапах, на экране компьютера может не появляться рабочий стол, экран будет тёмным, из ноутбука будет доноситься звук работающего жёсткого диска.

Подробнее об этих и других причинах возникновения неудобств при работе с ноутбуком Вы сможете узнать посетив мастер класс "Техническое обслуживание ноутбука". Помимо теоретической части, под управлением опытного преподавателя каждый слушатель сможет самостоятельно разобрать свой портативный компьютер, произвести техническое обслуживание аппаратной части: заменить термоинтерфейс (термопасту и терморезинки) нагревающихся элементов (центрального и видео процессоров), очистить систему охлаждения от пыли; оптимизировать файловую систему: распознать и грамотно удалить неиспользуемые программы, очистить диск от временных файлов, дефрагментировать, эффективно проверить на вирусы.

Программа мастер класса

Теоретическая часть

  1. Неисправности ноутбука и причины их возникновения (аппаратные и программные неисправности)
  2. Аппаратные неисправности:
    • Примеры (перегрев ноутбука, дефекты поверхности жёсткого диска, неисправности оперативной памяти);
    • Диагностика;
    • Методы устранения
  3. Обзор причин программного характера, влияющих на скорость работы компьютера;
  4. Ускорение работы ноутбука, комплекс мер по оптимизации файловой и операционной системы в целом. Обзор применяемых для этого инструментов (программ).

Практическая часть

  1. Пошаговая разборка ноутбука;
  2. Техническое обслуживание аппаратной части:
    • Очистка от пыли системы охлаждения
    • Замена термоинтерфейсов (термопасты и терморезинок) на нагревающихся элементах;
  3. Сборка ноутбука, проверка работоспособности;
  4. Проверка поверхности пластины жёсткого диска на сбойные кластеры (бэд блоки);
  5. Проверка оперативной памяти;

Продолжительность: 8 ак/ч (6 астрономических часов)

Стоимость: 3 000 рублей

Место проведения: Центр образования и развития личности "Мир знаний", г. Москва, Федеративный проспект, дом 29, офис 209 (м. Новогиреево, 5 минут пешком).

Документы: Сертификат

Количество человек в группе: от 4 до 6

Обеспечение: Отвёртка, термопаста, терморезинки, диск с программным обеспечением

Идея обучения: Возможность научиться самостоятельно выполнять техническое обслуживание своего портативного компьютера (ноутбука), тем самым увеличить срок службы и повысить скорость работы, не прибегая к помощи сторонних мастеров и мастерских.

Как записаться на мастер класс: позвонить по телефону: +7(499)394-3341, или заполнить форму на cайте (нажмите кнопку "записаться" ниже, заполните форму и отправьте).